Обзор методов реализации на практике

Обзор технологий защиты и методы реализации на практике.

Системы защиты от краж подразделяются на 4 технологии: акустомагнитная, радиочастотная, электромагнитная и радиомагнитная. Все они имеют очень большой спектр применения, впрочем, в каждом конкретном случае нужно подбирать исходя из конкретных задач и условий. Тогда отдача от оборудования будет большей, а цена приобретения минимально возможной.

Супермаркеты, гицпермаркеты (продуктовые,хозяйственные,строительные)

Для защиты гипермаркетов и супермаркетов можно применять  любые системы из названных выше технологий. И все-таки при выборе надо рассмотреть сильные и слабые стороны каждого из видов противокражынх систем: взять во внимание совместимость защитной этикетки и датчиков с различными видами товаров, вероятность применения многоразовых датчиков, уровень помех в месте установки системы, цена деактиваторов, датчиков и всей системы. Одним из ключевых параметров тоже является ширина защищаемого прохода и коэффициент срабатывания системы при проносе защитной этикетки через ворота. 
В первую очередь в супермаркетах и гипермаркетах устанавливаются системы акустомагнитной и радиочатотой технологий, которые отличаются высоким коэффициентом срабатывания на защитные этикетки (в акустомагитной технологии данный показатель составляет больше 95%, в радиочастотной  больше 90%). В большинстве случаев, системы защиты от краж в супермаркетах и гипермаркетах устанавливаются в межкассовых проходах, потому как этот метод установки противокражных антенн особо удобен для торговых объектов с громадной проходимостью. На входе/выходе в торговый зал системы защиты от краж устанавливаются в не очень больших супермаркетах. Вариант установки антенн в межкассовых проходах дороже,  однако, эффективность такой защиты гораздо выше, чем при установке систем на выходе. Полупрофессиональные воры знают об этом и не решаются воровать. Для защиты товара применяются защитные этикетки соответствующей технологии. Одно из основных требований – незаметность и недоступность для потребителя, и невозможность удалить ее с поверхности товара. Как раз вследствие этого этикетки нередко маскируют под ценники и штрих-коды учета, вклеивают их вовнутрь упаковки товара и прочие места. При установке систем радиомагнитной и электромагнитной технологий применяются малозаметные этикетки с возможностью защиты металлизированных поверхностей. Для защиты дорогих товаров зачастую употребляется вместе с тем этикетка и защитная бирка (конечно, выполненными по одной технологии), помимо этого, нужно применять сейферы (для аудио-видеокассет и дисков) и жесткие датчики (на одежду либо дорогой спирт).


Бутики одежды, обуви, аксессуаров

Для защиты магазинов одежды и обуви применяются противокражные антенны радиочастотной и акустомагнитной технологий, которые устанавливаются на выходе. На кассовых столах находятся бесконтактные деактиваторы со встроенным звуковым оповещением о деактивации защитных этикеток и съемники для жестких датчиков. 
С целью большей эффективности защиты  дорогих товаров, которые, как положение, особо подвержены воровству, очень важно одновременное применение жестких датчиков и защитных этикеток, спрятанных в товаре и не видимых для воров. 
Жесткая бирка (закрепляется с помощью особого замка) изготавливается из ударопрочной пластмассы, немного подвержена механическому разрушению и снимается с товара лишь особым устройством, что обеспечивает максимальную защиту товара. 
Бирка крепится на  материал при помощи гвоздика с специальной заточкой, который не разрывает волокна, а раздвигает и проходит промеж них. Снять такую бирку своими силами нельзя, т.к. внутри располагаться комбинация металлических шариков, которые специальным образом зажимают гвоздик. Для наибольшей защиты в некоторые бирки встроены красящие капсулы. В случае если потянуть за гвоздик, окружающая внутри него ампула  раскрывается и колеровка проливается на изделие, приведя его в негодность. 
Защитные датчики обязаны быть закреплены весьма прочно, однако в дополнение не обязаны наносить ущерба внешнему виду изделия или же доставлять неудобства клиенту при примерке. Невозможно прикреплять жесткие ярлыки и петли в застежки, отверстия для шнурков, отверстия для ремней и так далее В тех случаях, когда товар нереально проткнуть гвоздиком (обувь, сумки), бирки крепятся к изделию с помощью металлических тросиков , которые продеваются через  дырочку или пряжку. В данное время есть специализированные защитные ярлыки для обуви, очков, галстуков, дорогого нижнего белья и проч. Они дороже стандартных, потому что более сложны в изготовлении, однако благодаря собственной эффективности пользуются устойчивым спросом. 
При защите товара одного вида лучше располагать этикетки и датчики в одних и тех же местах – это несомненно поможет продавцам скорее находить  и снимать защитные аксессуары. При всем при этом нужно не забывать, на каких товарах уставлена двойная защита, и снимать добавочный аксессуар на кассе после оплаты, а иначе двойная защита теряет свой смысл. Дабы отсоединить бирку от товара, кассиры применяют особые магнитные ключи-съемники. 
Одной из самых актуальных задач для магазинов одежды и обуви является борьба с воровством с применением сумок или одежды, проложенных фольгой, – “booster bag”. По статистике с помощью подобных приспособлений происходит 80% краж, совершаемых ворами-профессионалами. При всем при этом по виду такая одежка либо сумка имеют все шансы смотреться совсем нормально. 
Защиту магазина от “booster bag”  обеспечивают системы от краж радиочастотной технологии со встроенными или отдельно стоящими металлодетекторами. Данные противокражные антенны дают возможность выявить на входе покупателя с подобным приспособлением и следовательно в зависимости от подходов такого или иного магазина к вопросам безопасности или ограничить доступ покупателя вовнутрь (к примеру, попросив сдать сумку), или известить его уже в самом магазине, для того, чтобы предотвратить кражу. 
Системы акустомагнитной технологии еще обладают дополнительной защитой. Это встроенная система сигнализации  на съемниках жесткого датчика Super Tag, что дает возможность отследить несанкционированный внос или вынос его.


Аптеки, магазины парфюмерии и косметики.

При защите магазина самообслуживания этого сегмента нужно обратить внимание,  во-первых,  на  большое число  мелких товаров. Во-вторых, буквально все товары находятся в упаковке. Особо подходящие при данных условиях являются противокражные антенны электромагнитной и акустомагнитной технологий, которые устанавливаются на входе/выходе в торговый зал. Отличительной особенностью электромагнитной технологии является способность защиты металлизированных поверхностей и малозаметный наружный вид этикеток.  Невидимые этикетки способны срабатывать даже при их повреждении или разрыве, что гораздо повышает эффективность применения этой системы. 
В акустоэмагнитной технологии тоже имеются защитные этикетки малого размера, которые имеют все шансы предохранять мелкие товары. Преимуществом этой технологии являются этикетки, клиновидная форма которых разрешает вставить их во внутрь упаковки, не вскрывая ее. 
Ещё одним плюсом акустомагнитной технологии является использование бесконтактного деактиватора со звуковым оповещением о деактивации защитной этикетки. Бесконтактная деаткивация дает возможность располагать этикетки внутри упаковки, кассир не расходует время на их розыск, чего невозможно сказать об электромагнитной технологии с контактным деактиватором.


Магазины бытовой техники и электроники.

Магазины электроники и бытовой техники предлагают объемный набор товаров, которые при сравнительно маленьких размерах имеют  высокую цену. По этому для защиты товаров в данном сегменте применяются проитвокражные антенны акустомагнитной технологии . Они  более результативны  и с высоким коэффициентом срабатывания. Главное превосходство аукстомагнитной технологии содержится в том, что защитная этикетка  работает на более значительном наборе электронике, чем в прочих технологиях. Для защиты сложных для охраны товаров в малых упаковках еще  может быть применение особых многоразовых жестких датчиков. 
Помимо того, системы акустомагнитной технологии имеют все шансы  синхронизироваться в одном магазине или же на одной торговой площади с системами работающими по аналогичной технологии и не конфликтовать  с   противокражными системами других технологий и марок, что абсолютно неприемлемо, скажем, для систем радиочастотной технологии за исключением систем фирмы Lucatron у которых реализована система синхронизации по оптическому кабелю. Еще в данных системах имеется функция «обнаружение глушителя» нелегального устройства, которое применяется профессиональными ворами в магазинах, для того, чтобы предотвратить срабатывание на противокражные датчики и этикетки. Функция «обнаружение глушителя» распознает обладателя подобного устройства и активизирует особую звуковую тревогу.

Для дополнительной защиты товаров очень важно  применять системы защиты на стеллажах. Благодаря  разнообразию специализированных сенсорных датчиков система  обеспечивает надежную защиту большинства  товара находящегося в открытой выкладке, скажем, электронной техники, состоящей из двух и более элементов, к примеру,  ноутбуки, сотовые и радиотелефоны, компьютерное оборудование, фото и видеокамеры, бытовая техника, электроинструмент и так далее. 
Охрана  реализована при помощи  присоединения (приклеивания, зажатия, пристегивания) к  датчику товара,  подключенного к блоку охранной системы. При всем при этом клиент получает возможность взять товар в руки и разглядеть его подробнее, что является обязательным условием для принятия решения при покупке электроники. При попытке разорвать целостность проводки или же отсоединить датчик от товара происходит срабатывание тревожной сигнализации. 
При этом, для дополнительной защиты кое-каких товаров (аксессуаров видеотехники, инструментов  и проч.) иной раз применяются защитные пластиковые боксы. 
Очень важно  отметить, что защитные рамки можно использовать  также как рекламно-информационным носителем. Рекламный постер вставляется в противокражные рамки и крепится особыми стяжками. Замена постеров не требует особых навыков и может производиться в любое время и с любой частотой. Поэтому, на протхивкражных системах можно оперативно располагать информацию о проводимых акциях, скидках, новых товарах и так далее.


Магазины аудио-видеопродукции.

При выборе системы защит для магазинов самообслуживания этого сегмента торговли следует брать во внимание  технические свойства предлагаемых деактиваторов, т.к. кой-какие деактиваторы имеют все шансы плохо воздействовать на магнитные носители. 
Особо приемлемым вариантом для защиты магазинов аудио-видеопродукции являются системы радиочастотной технологии. Системы этой технологии имеют большой спектр защитных этикеток (даже особые треугольные этикетки), которые можно наклеивать как на сам товар, так и вовнутрь упаковки. 
Для деактивации этикеток, наклеенных на аудио-видеокассеты, применяется  настольный деактиватор  и он не способен размагнитить товар. 
Для дополнительной защиты аудио-видеокассет и CD/DVD дисков надо применять сейферы. Сейфер представляет собой пластиковый остов и в него размещается защищаемый товар. Открывается сейфер с помощью специализированного съемника кассиром после оплаты товара. Для предотвращения краж в сейфере размещается защитная этикетка, которая при несанкционированном проносе чрез системы защиты приводит к срабатыванию сигнализации. 
Для магазинов аудио-видеопродукции так же, как и для магазинов одежды, актуальны системы со встроенным или выносными металлодетектором для борьбы с профессиональными ворами, использующими booster bag.


Книжные магазины, библиотеки магазины канцтоваров.

Особо эффективными для защиты книжных магазинов, канцтоваров и библиотек являются системы защиты от краж электромагнитной технологии. Это связано, прежде всего, с тем, что в этой технологии используется особая библиотечная этикетка  это изящная металлическая линия с двусторонним клеящим слоем, которую можно вклеить промеж страниц или в корешок книги. Помимо того, защитные этикетки электромагнитной технологии можно как деактивировать, так и реактивировать для повторного применения, что тем более актуально для библиотек.



В заключение хотелось бы отметить, что этот материал содержит лишь общие рекомендации  и при подборе  системы защиты  от краж следует помнить, что особо действенная защита подбирается с учетом вех условий  организации торговли и сугубо индивидуально для каждого  магазина.